Морская перевозка, плюсы и минусы

Posted by admin
Category:

Водный транспорт известен человечеству уже не одно столетие. С древнейших времен получил широкое распространение при транспортировке грузов на удаленные расстояния. И в настоящее время не теряет своей актуальности.
Морские (контейнерные) грузоперевозки – один из самых популярных видов доставки различных категорий товаров: твердых, жидких, сыпучих, требующих специального режима при перемещении. Занимают лидирующую позицию в региональных и международных системах логистики. На их долю отводится более 60% мирового грузооборота. Оборудованные порты имеются практически во всех странах мира.

Поставка грузов морскими и речными судами – времязатратный процесс с рядом специфических особенностей:

Специализированный транспорт
Выделяют несколько разновидностей судов в зависимости от типа и объема перевозимого товара. К ним относятся танкеры, балкеры, контейнеровозы, трейлеры, паромы, рефрижераторные, навалочные, буксирные суда и т.д.

Обширная география
Существуют местности, где водная логистика – единственное средство сообщения с другими территориями.

Востребованность транспортных компаний по морским грузоперевозкам объясняется целым спектром преимуществ перед альтернативными способами:

Экономичность
По сравнению с иными видами перевозок, контейнерные требуют меньших денежных вложений. Объясняется это невысокой стоимостью топлива, необходимого для хода лайнера.

Универсальность
Часто используют для транспортировки нестандартных, опасных, ценных видов, для изделий сверхтяжелой весовой категории и длинномеров.

Безопасность
Обеспечивается сохранность груза на всем пути следования. Случаи порчи, утери товаров сведены к минимуму за счет повышенных требований к упаковке. Обрешетка, размещение на паллетах, дополнительное укрепление пиломатериалами или металлическим каркасом, укрытие брезентом – важные правила, выработанные на основе многолетней практики.

Развитая правовая база
Деятельность всех компаний по перевозке грузов по воде регулируется национальными и международными юридическими документами.
Так, Брюссельская и Афинская конвенции регламентируют отношения между перевозчиком и пассажирами, определяют законы транспортировки ручной клади и багажа.
Кроме того, все организации, имеющие отношение к морской логистике, обязаны действовать на основании лицензии.

Несмотря на все положительные стороны, у такого рода перевозок есть несколько существенных недостатков:

-Зависимость от природных факторов
Доставка замедляется или приостанавливается из-за неблагоприятных климатических, навигационных и географических условий.
Высокие затраты на строительство портов и судов
Создание современного парка кораблей требует колоссальных инвестиций.

Роль морского транспорта сложно переоценить на мировой арене. Несомненно, это – лучший вариант, когда заказчики и поставщики свободны от временных рамок. Медленная скорость компенсируется выгодной ценовой политикой.

Добавить комментарий